КУЛЬТУРА: Автору «Джеймса Бонда» – 100 лет

Все новости, события, скандалы обсуждаются и комментируются здесь

КУЛЬТУРА: Автору «Джеймса Бонда» – 100 лет

Сообщение НикСт » 30 окт 2008 15:22

Автору «Джеймса Бонда» – 100 лет

Мировая премьера зрелищного «Кванта милосердия» вылилась в открытое издевательство над МИ-6

Станислав ЛЕКАРЕВ


Новый Бонд похож на пьющего водителя снегоуборщика

На Темзе празднуют 100‑летие со дня рождения классика шпионского жанра Яна Флеминга. Того самого, благодаря богатой фантазии которого на свет появился беспощадный агент 007 – Бонд, Джеймс Бонд. На открывшемся на прошлой неделе 52-м Лондонском кинофестивале состоялся королевский показ очередного шедевра бондианы. На мировой премьере «Кванта милосердия» присутствовали принцы Уильям и Гарри.

Последние щи, сваренные из «шпионского топора» Флеминга, оказались явно жиже, а класс самого агента 007 намного ниже знаменитых «первенцев» классика романов о разведке. Бонд пошел не тот. Сегодня фильм о нем – прямое издевательство над британской разведкой. Наш материал о вырождении когда-то блестящего героя.

Сюжет боевика «Квант милосердия» развивается не с нуля. В предыдущем фильме («Казино Ройял») убили подругу Бонда. В новом фильме он ищет убийцу, чтобы отомстить. В поиске выходит на преступную организацию злодеев-экологов, которые манипулируют страхом людей от изменения климата. Продюсеры сотворили шикарное зрелище с мощными спецэффектами. Герои говорят мало, но много взрывают. Главное, что зритель понимает, кто кого хочет убить. А иногда и за что.

каскадер-одиночка

В фильме есть весьма символичные кадры, призванные раскрыть характер главного героя. Бонд бредет по пескам. Удачная операторская находка. Пустыня - характер Бонда. Она олицетворяет его одиночество и изоляцию.

Конечно, бывают случаи, когда разведчик выступает как одиночка. Но в сложных ситуациях он не может обойтись без поддержки. Только коллега может обеспечить контрнаблюдение, а если надо - выполнит роль «чистильщика».

Но главным недостатком нового экранного образа Бонда является его навязчивое желание постоянно превращать шпионскую миссию в личную месть. Вот и скачет по экрану безумный браток, которому дали ствол и сказали, что «ничего ему теперь не будет». Но в реальной разведке существует жесткое правило: любое намерение офицера встать на путь «свободного художника» лишает его доверия. Ему не поручат серьезного задания. Такой все провалит. Другими словами - он подлежит немедленному списанию. МИ-6, которая сумела из-под носа слежки КГБ ловко вытащить из Москвы архив Митрохина и своего агента Гордиевского, таких недостатков не прощает.

Неуправляемый разведчик-одиночка хорош только в кино. Один в поле не воин. Настоящий шпион работает головой, а не изображает каскадера.

Зачем Бонду пистолет?

В фильме достаточно пищи не только для глаз, но и для безудержного глумления над британским шпионом. Бонд в своей жажде мести постоянно совершает безрассудные поступки. Он готов убивать всех подряд. Забывает, что пистолет - оружие равных возможностей, т.е. при каждом выстреле успех делится в пропорции 50/50. И нет большего кайфа, когда в тебя стреляют и промахиваются. Но в разведке это - недопустимый риск.

Тем не менее чрезмерно кровожадный Бонд с легкостью списывает по фильму целый автомобильный парк, взрывает вертолет и военный реактивный истребитель, разрушает грузовой самолет и несколько лодок. Огневая подготовка не умолкает. При этом все попытки сосчитать количество трупов обречены на провал. Ему плевать, что по факту стрельбы в западных столицах в район происшествия моментально выезжают полицейские силы быстрого реагирования.

А за то, что вытворяет Бонд из «Кванта», к полицейским силам тут же присоединятся военная контрразведка с армией агентов и ребята в масках из антитеррористических подразделений. Они с легкостью оцепят район и вывернут наизнанку всю страну. При этом задействуют для розыска все городские видеосистемы и быстро получат портрет преступника. Бонд не проживет на свободе и получаса. При этом прототип Джеймса Бонда в «Кванте» - это мужик, который не тренируется, а только жрет, спит и бухает. Куда только смотрели консультанты из британского спецназа САС?

А если серьезно, то в разведке оружие практически не применяется. Это влечет за собой неминуемый провал расшифровавшегося шпиона. К тому же разведчик, если он не в подразделении спецназа, не обязан владеть всеми видами оружия. А что касается приемов боевых единоборств, то лишь в пределах сдачи регулярных нормативных зачетов. Считается, что пистолет разведчику нужен только для того, чтобы при аресте выстрелить себе в висок.

Женщины не руководят разведкой

Есть в фильме еще один грубый отход от действительности. В образе холодной шефини британской разведки «М» выступает выразительная обладательница «Оскара» (1999 г.) Джуди Денч. Действительно, в МИ-6 принято обозначать шефа одной буквой, но на этом правда о разведке кончается. Все дело в том, что в Британии разведкой женщины никогда не руководили. Для этого нужен опыт управления региональными резидентурами МИ-6. Без этого авторитет руководителя конторы у подчиненных не приобрести.

В современной истории были случаи, когда британские женщины руководили контрразведкой. Имевших успешный опыт борьбы с ирландским терроризмом не раз ставили на борьбу со шпионажем. Оно и понятно. Террористы в своих акциях используют все приемы нелегальной разведки. Главные контрразведчицы Великобритании последних лет - Стелла Ремингтон и Элайза Маннингэм-Буллер доказали, что британские женщины хорошие организаторы и способны возглавить борьбу с нелегалами-шпионами. И не только потому, что после работы не пьют и не гуляют на стороне. Но, повторяю, это касается контрразведки (МИ-5, Служба безопасности), а не МИ6- (политическая разведка), где авторитет завоевывают работой с агентами в загранрезидентурах.

Погони губят разведчика

Погони разведчика на автомобиле - также из другой «оперы». Они опасны по одной простой причине - губят разведчика. А профессионал, идущий на задание, никогда не поставит конечный результат операции в зависимость от случайности на дороге. За рулем он сделает все, чтобы не привлечь к себе внимание дорожной полиции и слежки.

Находясь в «чужом» городе, разведчик, как правило, перемещается со скоростью 60-80 км/час. Машина ему нужна для выезда в район встречи с агентом. Он не должен привлекать к себе внимание нервной ездой. Сядут на хвост. Чтобы провериться на наличие слежки, разведчик движется на малой скорости, заставляя «наружку» делать то же самое. Убедившись в отсутствии хвоста, разведчик бросит машину и двинет к месту встречи городским транспортом и пешком, продолжая выявлять «контролеров». Отрываться на скорости бессмысленно, даже если ты за рулем «Астон-Мартина». У «наружки» постоянная связь с полицией и бригадой слежки, которая движется с опережением. Если надо, остановят любыми средствами. Могут пойти на таран.

Примерно то же самое относится и к впечатляющей погоне Бонда за врагом по черепичной крыше. В «Кванте» это выглядит откровенной глупостью. Слишком большой риск, что крыша не выдержит массы Бонда в сочетании с той скоростью, с которой он приземляется на одну ногу. Можно себе представить, как постановщики картины на всем маршруте его пробежки укрепляли крышу. В ходе такой погони можно запросто получить перелом или, если повезет, растяжение. А правило одно: любая потеря времени - это провал операции.

МИ-6 дурит молодых британцев

В британской разведке считают, что фильмы о Джеймсе Бонде способствуют психологической подготовке британских школьников к принятию решения посвятить себя профессии разведчика. Есть успехи: опросы показывают, что список самых известных британцев возглавляет королева, за ней следуют Шекспир, Гарри Поттер и Джеймс Бонд. Получается, что Ян Флеминг почти уравнялся с самим, сами понимаете, Вильямом Шекспиром. Но «Квант милосердия» - это скорее иллюстрация таких пороков в профессии разведчика, как жестокость, лицедейство, вымогательство, воровство, сутенерство и совершение убийств. Безнравственно зазывать молодых британцев в отряд разведчиков, используя ложную рекламу.

Разочарование зрителя

Корреспондент «АН», в прошлом представитель «Совэкспортфильма» в Лондоне, видевший премьеру «Из России с любовью» с несравненным Шоном Коннери в роли первого Бонда, побывал на просмотре и был огорчен. Наши разведчики 60-х гг. учились у Бонда манерам походки, умению целовать даме руку. Стали носить твидовые пиджаки с двумя шлицами, полуботинки «инспектор», однотонные галстуки. Новый Бонд с лицом автослесаря, который шутит, а морду держит кирпичом, утратил стиль, которому хотелось подражать.

http://www.argumenti.ru/publications/8323
НикСт
 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 20 фев 2007 22:57

Вернуться в Обсуждение текущих событий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51

Not able to open ./cache/data_global.php