Сложные дела полиции безопасности
Волдемарс Крустиньш, Мара Либека
В последнее время в политических кругах прошли различные дискуссии о вопросах безопасности государства. В законе об этих службах пытались сделать изменения, которые натолкнулись на сопротивление президента. Чтобы выяснить, как Полиция безопасности смотрит на события, какие уроки она извлекла из произошедшего в Эстонии, мы расспросили у себя в редакции начальника Полиции безопасности Яниса Рейникса.
- У руководящих должностных лиц государства есть претензии к вам, то есть к полиции. Вы лично недавно получили высший орден.
- Вы сейчас интерпретируете высказывания в прессе бывшего министра внутренних дел и нынешнего руководителя комиссии Сейма по национальной безопасности Дзинтарса Яунджейкарса о том, что Рейникс мог их информировать, а мог и не информировать и т.п. А после прочтения в 'Латвияс авизе' интервью с Сеглиньшем можно подумать, что в полиции безопасности работает баран, который свободно пасется на лугу. Это ложная интерпретация.
Учреждения безопасности в последние годы очень строго контролируются. Раз в неделю я в письменном виде информирую президента, премьер-министра, министра внутренних дел, начальника Бюро по защите Конституции и председателя комиссии Сейма по национальной безопасности о ситуации в государстве, о возможных рисках для безопасности государства. Если вышеупомянутые лица желают получить дополнительную информацию, я всегда готов доложить.
В докладе отчитываюсь и о проделанном Полицией безопасности - какие уголовные дела возбуждены, какие оперативные меры предпринимались. Все эти годы между высшими лицами государства и Полицией безопасности было конструктивное и деловое сотрудничество. Когда комиссия хотела придти в службу безопасности, чтобы встретиться с ее сотрудниками, отказа никогда не было.
Я поддерживаю стремление депутатов с помощью законов упорядочить парламентский контроль. Против таких действий не может быть возражений...
("Latvijas Avize", Латвия)
http://www.inosmi.ru/translation/234782.html