Обнаружено на сайте ITC gr. Соответственно интересно мнение.
Захват рынка в целом или же его сегмента может вестись разными способами. Мы не будем рассматривать аспекты так называемого «честного предпринимательства», а сразу перейдем непосредственно к «боевым действиям»
Непосредственными целями подобных акций может являться:
Срыв или перехват значимого контракта компании-конкурента (далее – КК);
Поглощение КК
Полное уничтожение КК как субъекта рынка (мы не будем рассматривать физическую ликвидацию руководства компании как один из инструментов конкурентной борьбы)
Следствием выполнения пунктов 2 и 3 будет вывод собственной компании (далее – СК) на лидирующее или монопольное положение на рынке в целом или же в одном его сегменте. При этом следует помнить о том, что ФАС самостоятельно достаточно редко интересуется компаниями малого и среднего бизнеса.
Об так называемом рейдерстве в последнее время говорилось достаточно много. Одной из особенностей подобного вида атак является тот факт, что они осуществляются, как правило, либо в отношении высоко прибыльных компаний, либо в отношении компаний, которые могут таковыми стать в кратчайшие сроки. Но рейдерская акция штука довольно дорогостоящая и не всем по карману. Как быть?
Решение достаточно тривиальное (на первый взгляд) – необходимо создать трудности у КК. Для этого нам понадобится коррумпированный сотрудник правоохранительных органов и ряда других структур – ОБЭП, ФСБ, налоговая инспекция и т.п., словом любое должностное лицо, имеющее право проводить проверочные мероприятия. При довольно небольших финансовых вложениях такой сотрудник организует (инициирует) проверку в КК. Повод для проверки может быть любой – анонимка, сообщение от доверенного лица, просто информация оперативного характера о некоей фирме, укрывающей у себя в офисе Бен Ладена. Основная цель визита – блокирование работы офиса и компании в целом на срок, достаточный для срыва контракта или же причинение финансового вреда путем «упущенной выгоды». Инструмент воздействия незатейлив – более 80% компаний осуществляют делопроизводство на платформе ОС Windows, соответственно не более 20% от указанного числа фирм имеют лицензионное ПО. Этот факт может служить основанием для изъятия ВСЕХ ПЭВМ, где установлено нелицензионное ПО. ПЭВМ конечно вернут собственнику, но пройдет довольно много времени (около 2-х недель и более). И все это время офис будет парализован, что собственно и нужно было визитерами и заказчикам акции. Если же именно в это время вы готовили документацию для участия в тендере, то с большой долей вероятности можно утверждать, что она окажется у ваших конкурентов. Так же можете быть уверены, что до сведения конкурсной комиссии будет доведен тот факт, что возможное исполнение будущего контракта несколько затруднено ввиду наличия претензий к вашей фирме со стороны силовых ведомств. Мало кто захочет заключать контракт с компанией, если у нее проблемы с ОБЭП.
Как правило, большинство визитов сотрудников силовых ведомств сводятся к вопросу «сколько вы нам дадите денег, чтобы мы ушли?» Если визит носит «заказной» характер, то, сколько бы вы не заплатили (в разумных пределах), визитеры вряд ли просто так уйдут. При этом вполне может быть, что вас провоцируют на дачу взятки (если генеральный директор привлечен к уголовной ответственности за дачу взятки, то какой уж тут тендер)
Решение поставленных выше вопросов видится в ключе известной фразы: «Проще убрать спички, чем таскать песок для пожара». При отсутствии доказательной базы все действия сотрудников силовых ведомств будут сведены к незаконным действиям, с которыми несколько проще бороться. Необходимо проводить систематический внешний аудит безопасности, в ходе которого специалисты выявят большинство (выявить все почти не реально) слабых мест.