CША готовятся к новому «крестовому походу»?

Все новости, события, скандалы обсуждаются и комментируются здесь

CША готовятся к новому «крестовому походу»?

Сообщение boper » 19 апр 2007 11:55

В последние недели в печати появилось немало сообщений о признаках «подмораживания» американо-российских отношений американской стороной. При этом крайне редко упоминается о ряде важных обстоятельств, связанных с принятием администрацией США новой концепции «тайной войны». Причем ее значение выходит далеко за рамки утверждения новой «контрразведывательной стратегии», отдельные сообщения о чем проскользнули в нашей печати.
Следует подчеркнуть, что в целом действия властей США, связанные с принятием упомянутой «стратегии» во многом напоминают информационно-психологическую подготовку у очередному «крестовому походу» против неугодных им режимов.
Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим его в хронологической плоскости.
1 марта 2007 г. президент Джордж Буш утвердил национальную стратегию США в области контрразведки. И, хотя, это не первый документ подобного рода – предыдущая «контрразведывательная стратегия» была утверждена всего лишь в марте 2005 г., значение предпринятого администрацией Буша политического акта будет иметь далеко идущие последствия.
Предваряя появление предыдущей «Контрразведывательной стратегии»,
бывшая тогда Руководителем Национальной контрразведки Мишель ван Клив (Michelle Van Cleave) на специализированной конференции "Контрразведка в 21 веке" заявила, что "Америка больше не собирается уступать инициативу противнику и ожидать появления новых угроз", - Чтобы успешно противодействовать нашим врагам, американская контрразведка должна сама переходить в наступление".
Но в тоже время она была вынуждена констатировать, что "с 1985 года в США около 80 американцев были арестованы за преступления, связанные с передачей засекреченной информации иностранным правительствам…эти шпионы сумели действовать слишком долго, что привело к катастрофическим результатам".
Ван Клив привела примеры деятельности "группы Уокера" в течение более 17 лет в ВМС США, "группы Конрада" в сухопутных силах США в течение более 18 лет, Роберта Хансена в ФБР в течение 21 года, Олдриджа Эймса в ЦРУ в течение девяти лет и Аны Монтес в военной разведке Пентагона в течение 15 лет.
В самом принятом документе констатировалось, что "Во время "холодной войны" наши противники получили доступ к жизненно важным секретам самых охраняемых институтов нашего истеблишмента в области национальной безопасности, включая директорат по тайным операциям, а также технический и аналитический директораты ЦРУ, контрразведывательное управление ФБР, чувствительные операции Агентства национальной безопасности, операции военно-морской разведки, информацию по ядерному оружию, шифровальные коды для наших защищенных каналов связи, оперативные планы войны для обороны Европы, а также планы по обеспечению выживания руководства США на случай войны".
"Сегодня более 90 государств нацелились на чувствительные американские технологии", - подчеркивалось в 2005 г. Для этого иностранные спецслужбы "используют такие приемы, которые простираются за рамки простых тайных операций и включают задания приезжающим бизнесменам, ученым, иностранным студентам и участникам торговых выставок. Зарубежные спецслужбы получили значительные объемы нашей секретной информации, включая данные о разведывательном потенциале США, в результате чего некоторые страны обрели высокую степень умения дезинформировать и вводить нас в заблуждение".
В этой связи в документе указывалась необходимость принятия в США "общенациональной программы по контрразведывательной деятельности".
Как подчеркивала ван Клив, американские спецслужбы «теперь будут разрабатывать операции и наносить удары по иностранным разведкам, а не просто ограничиваться "ловлей шпионов" как это было раньше. В первую очередь это касается разведывательных служб государств, которые рассматриваются США как спонсоры международного терроризма…. Принципиальным новшеством является то, что мы будем реализовывать эту стратегию в нашей стране в качестве общенациональных и стратегически обоснованных усилий".
Появление новой «контрразведывательной стратегии» 2007 года связано, надо полагать, с дальнейшим анализом и переоценкой эффективности деятельности всего разведывательного сообщества США, ныне включающего уже 16 государственных ведомств.
Нынешний документ, который с полным правом можно назвать «Контрразведывательной доктриной США», разрабатывали сотрудники аппарата Руководителя Национальной контрразведки при участии ведущих специалистов ФБР, ЦРУ, Пентагона, Государственного департамента, Министерства энергетики, а также Министерства внутренней безопасности. Ее положения были согласованы со всеми ведомствами, имеющими контрразведывательные подразделения, а также с членами Национального совета по контрразведке.
Следует отметить, что Руководитель Национальной контрразведки, согласно Counterintelligence Enhancement Act от 2002 года, находится в прямом подчинении президента. При этом он возглавляет Бюро национальной политики в области контрразведки (National Counterintelligence Policy Board), которое является главным механизмом для разработки политики президента в области контрразведывательной деятельности, а также является директором Управления руководителя национальной контрразведки (ONCIX), которое входит в структуру Управления директора Центральной разведки /ОDCI /.

При этом Руководитель Национальной контрразведки отвечает за
• Предоставление ежегодных стратегических оценок планирования требований для контрразведки Соединенных Штатов;
• Развитие и применение национальной контрразведывательной стратегии;
• Мониторинг и координация аналитической продукции в области стратегической контрразведки, включая продукцию по оценке нанесенного вреда, а также оценки уроков, вынесенных в результате контрразведывательной деятельности;
• Координация и развитие бюджетов и ресурсов, выделенных на осуществление контрразведывательных программ;
• Развитие приоритетов для контрразведывательных расследований, операций и деятельности по сбору контрразведывательной информации в целях;
• Выполнения Стратегии национальной контрразведки;
• Проведение и внедрение обучающих контрразведывательных прогрмм для государственного и частного сектора;
• Развитие политики и стандартов для подготовке профессионального контрразведывательного персонала.
Первым руководителем Национальной контрразведки США стала упоминавшаяся Ван Клив, а в августе 2006 г. Ее сменил Джоэл Бреннер, под руководством которого и разрабатывалась новая «контрразведывательная стратегия».
Управления руководителя национальной контрразведки (ONCIX), имеет свой вэб-сайт в Интернете (http://www.ncix.gov/whatsnew/index.html), на котором 29 марта был размещен несекретный вариант принятой контрразведывательной стратегии.
Примечательно, что Директор ЦРУ США Майк Макконнелл, – выступая в сенатском комитете по делам вооруженных сил на тему внешних угроз США вскоре после своего назначения на эту должность еще в конце февраля 2007 г. обвинил российские, а также китайские спецслужбы «в излишней агрессивности» в отношении США: «Внешние разведки Китая и России являются одними из наиболее агрессивных в сборе разведданных по уязвимым и охраняемым целям в США».
В информации, размещенной на сайте Washington ProFile, утверждается, что наибольшую активность в охоте за американскими планами и высокими технологиями проявляют разведки Китая, России, Израиля, Франции и Северной Кореи. Авторами документа высказано сожаление о том, что после крушения Советского Союза, по мнению ФБР, американцы потеряли бдительность.

Во введении к опубликованной версии стратегии руководитель национальной контрразведки Джоуэл Бреннер пояснил, что «Соединенные Штаты сталкиваются с серьезными вызовами их безопасности, свободе и процветанию».
В документа также подчеркивается, что "зарубежные враги" Америки стремятся "проникнуть, собрать и раскрыть секреты нашей национальной безопасности" и пытаются при этом "путем манипулирования разведанными, которые мы собираем, а также посредством тайных разведывательных операций манипулировать и искажать факты и реальность, представляемые разработчикам политики в США".
Против США ведутся "специальные операции, а также иные чувствительные разведывательные, военные и дипломатические действия", констатирует «Стратегия» , в которой сообщается также об усилиях иностранных разведок "получить критически важные технологии и другую чувствительную информацию для усиления их военного потенциала или получения экономических преимуществ".
Предотвращение проникновения иностранных агентов в американские ведомства, ведущие тайную войну, является основным приоритетом деятельности контрразведки. Это – главная проблема, которая стала особенно очевидна после раскрытия ряда фактов вербовки сотрудников спецслужб США иностранными разведками.
В этой связи в стратегии ставится задача активизации проникновения агентов американских спецслужб в иностранные разведывательные структуры, правительства и иностранные организации, а также расширения сбора информации с применением электронных и иных средств. Для содействия войне с терроризмом агентства пересмотрят свою деятельность.
В последние годы, бьет тревогу Джоуэл Бреннер, и в структурах исполнительной власти США были выявлены люди, работавшие на Китай, Россию и Кубу. Они имели возможность влиять на формирование в административных инстанциях выгодных названным странам точек зрения на содержание и выводы аналитических документов, подготовленных разведывательным сообществом. Таким образом, зарубежный эксперт подводит итог многолетней дискуссии в отечественной прессе относительно того, существует ли в действительности феномен «агентуры влияния», или же он «являлся изобретением Андропова», как полагали многие наши соотечественники.
Американские контрразведчики указывают, что основной причиной получения спецслужбами и правительствами зарубежных стран конфиденциальной и секретной информации является глобализация, поскольку она открывает доступ иностранцам в американские фирмы и к критическим технологиям. Появление техники, позволяющей специалистам извлекать, хранить и передавать огромные массивы данных, также является одной из серьезных причин утечек информации.
Примечателен и тот факт, что сразу за обнародованием факта принятия новой «контрразведывательной стратегии» уже 29 марта в Вашингтоне Бреннер выступил с докладом на конференции, организованной Американской ассоциацией юристов по вопросам повышения эффективности государственной службы. Здесь он также подробно изложил задачи, в области контрразведки и обеспечения национальной безопасности США, по его мнению, требующие решения совместными усилиями государственных, профессиональных и бизнес-структур.
Он заявил, что «разведку против США и американских организаций за границей ведут сейчас 140 разведслужб, для многих из которых Америка – цель номер один».
Самые серьезные угрозы его ведомство усматривает со стороны Китая и некоторых других стран, включая Россию. Бренер заявил, что «российская разведка в США вернулась на уровень периода «холодной войны». Вместе с тем, интересуют Москву сейчас в первую очередь механизмы принятия политических и военных решений в Вашингтоне, а, например, не коммерческие и военные технологии, за которыми настойчиво «охотится» тот же Китай.
Бренер также подчеркнул, что сегодня деятельность российской разведки не направлена на создание физических угроз для руководства США.
Курс на расширение полномочий и активизацию разведывательных операций спецслужб США в начале апреля 2007 г. также поддержал директор ЦРУ Майк Макконнелл.
Ранее, в апреле 2006 г. , сообщалось,что Пентагон, планирует создать международную сеть разведывательных операционных центров по примеру объединенного операционного разведывательного центра в Багдаде.
Заместитель министра обороны США по разведке генерал Вильям Боукин пояснил, что подобная инициатива Пентагона вызвана необходимостью "создать ситуацию, при которой аналитики будут общаться без посредников с теми, кто добывает информацию".
Представитель Пентагона уточнил также, что директиву о создании объединенного операционного разведывательного центра при каждом командовании войск США, в том числе в Корее, глава военного ведомства Дональд Рамсфелд подписал еще 3 апреля. Боукин отметил в том числе, что центры создаются в рамках реформирования спецслужб США, которое началось после терактов 11 сентября 2001 года.
21 апреля 2006 г. тогдашний директор ЦРУ и Национальной разведывательной службы США Джон Негропонте впервые в американской истории заявил, что «Штат разведки Соединенных Штатов состоит из почти 100 тысяч патриотичных, талантливых и трудолюбивых американцев, занятых в 16 федеральных департаментах и агентствах".
Ранее правительство США традиционно скрывало информацию о штате и бюджете своих разведывательных организаций.
Таким образом, представляется возможным говорить о долгосрочной целенаправленной акции администрации США по активизации «контрразведывательного и антитеррористического сознания населения страны».
С этой целью с 1986 г., последовавшего за рядом громких разоблачений агентов КГБ в США, в стране ежегодно стали проводиться "недели национальной разведки». Их цель – являлось стремление добиться того, чтобы "американский народ осознал, что разведка действует на передовой линии обороны США и что эффективность разведывательных возможностей страны составляет жизненно важный аспект безопасности и процветания Соединенных Штатов", привлечь населения к оказанию помощи национальным спецслужбам.
Тем не менее, можно полагать, что вряд ли ныне российская разведка способна вести столь активные разведывательные акции в США, как это было 30 лет назад. Известно, что после череды реорганизаций 1991 -1993 годов она в значительной степени ослабила свой потенциал.
Да и материально-финансовые ресурсы отечественной разведки ныне значительно сокращены по сравнению с более ранними периодами.
Нельзя не сказать и о том, что утратила она и былой морально-политический фактор, который именовался идейно-политической основой конфиденциального сотрудничества.
Объясняя значение этого фактора, никто иной, как бывший помощник президента США по национальной безопасности Збигнев Казимир Бжезинский в конце 80-х годов прошлого века писал, что «коммунизм»:
"...Порожденный нетерпеливым идеализмом, отвергавшим несправедливость существующего порядка вещей, он стремился к лучшему и более гуманному обществу, но привел к массовому угнетению. Он оптимистически отражал веру в мощь разума, способного создать современное общество. Во имя морально мотивированной социальной инженерии он мобилизовал самые мощные чувства - любовь к человечеству и ненависть к угнетению. Таким образом ему удалось увлечь ярчайшие умы и самые идеалистические души... Он исходил из представления, что грамотное, политически сознательное общество может осуществлять контроль над общественной эволюцией, направляя социо-экономические перемены к заранее намеченным целям. Так что история уже более не была бы просто спонтанным, преимущественно случайным процессом, но стала бы орудием коллективного разума человечества и служила бы моральным целям. Таким образом, коммунизм домогался слияния, посредством организованных действий, политической рациональности с общественной моралью"(Цитируется его работа "Великий провал" (издание на русском языке, Нью-Йорк, Либерти паблишинг хаус, 1989, с. 216).
Добавим при этом, что бывший помощник президента США по национальной безопасности отнюдь не отрицает у марксизма "плодотворные и даже конструктивные аспекты стремления к совершенному обществу", и даже выражал надежду на то, что уже в ХХ веке современные "плюралистические демократии сделают их частью своих систем"( там же, с.241).
Поэтому вряд ли следует априори отказывать социалистической идее в гуманизме и рациональности. И вообще в праве "на политическое существование".
boper
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 15 мар 2007 09:20
Откуда: г. Москва

Вернуться в Обсуждение текущих событий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron
Not able to open ./cache/data_global.php