Вследствие известных предновогодних хлопот и забот, быть может, незамеченным для большинства наших сограждан осталось вступление в силу со дня опубликования в «Российской газете» 29 декабря 2010 г Федерального закона № 390-ФЗ «О безопасности».
Новый закон определяет основные принципы и содержание обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совокупность которых в Стратегии национальной безопасности России до 2020 года именуется национальной безопасностью, а также полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, и статус Совета Безопасности Российской Федерации.
Правовую основу обеспечения безопасности России (статья 5 закона) составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
Следует подчеркнуть, что новый закон закрепляет иную систему основных принципов обеспечения безопасности страны, к числу которых отнесены (статья 2):
1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В тоже время, из этой системы выпали, утратили свое основополагающее значение присутствовавшие в законе от 5 марта 1992 г., следующие принципы обеспечения безопасности:
http://www.chekist.ru/article/3452