Границы Великой Степи неплохо видны и в Англии. Там они - память об англосаксонских походах, которые в V-VI веках возглавили тюрки (саки или саксы?).
Разбив аборигенов, кипчаки утвердили свое "островное" государство, построив город Кент, который дал название юрту, позже королевству. "Кент" по-тюркски - "крепость из камня". То был плацдарм для продвижения в глубь островов. Напротив, через пролив, на материке воздвигли город Кале*, отсюда, как известно, и начинались англосаксонские походы, здесь готовилась переправа через пролив... Карта подтверждает эту информацию.
*"Кала" - тоже по-тюркски "крепость", но не из камня, и с земляным валом.
Но, может быть, самое любопытное, что показывает топонимика, лежит на поверхности. "Инг" в древнетюркском словосочетании означает "добыча". Не отсюда ли "Ингленд" - "Добытая земля"? До прихода тюрков острова назывались Альбион.
Еще один факт - сперва для размышлений, а потом и для споров, - Церковь в Ингленде не признала папу римского, лишь папе Григорию Великому удалось войти в доверие. Англичане следовали традициям только восточного обряда. Почему? Откуда он на островах? Их называли арианами, почему? Самый первый аббат носил тюркское имя Айдан (это означает "светлый"), он учил аборигенов вере в Бога Небесного. Пастырь шел по земле островов с переводчиком. Опять же, почему?
Кстати, а откуда в далекой Англии курганы, которые давно стали достопримечательностью? Точно такие же курганы есть и в других землях Великой Степи. В Шотландии их нет... А знают ли англичане, что их любимая игра поло (с клюшками на лошадях) зародилась на Алтае до Великого переселения народов? Там гоняли не деревянный мяч, а завернутую в кожаный мешок голову врага. У тюрков эта игра не забылась, как и другие древние игры.
Кровь кипчаков не застыла в жилах иных англичан. Внешность и поведение выдают их корни... Английские кипчаки, видимо, забыли пословицу, бытовавшую у предков задолго до англосаксонских походов: "Не надевай чужих штанов". В них не спрячешься.
Завоевав полмира, кипчаки словно ушли из истории. После каждой крупной междоусобицы улус за улусом покидали Дешт-и-Кипчак, превращаясь либо в "новый" народ, либо - сливаясь с другим. Тюрки таяли, как снег на солнце.
Ни небо, ни земля не разверзались, мор
и глад не били нас: так почему и кто -
о тюркский мой народ! - ответь, зачем и кто
закон и власть твои к погибели подвел?
Ты сам, ты сам, народ, перед своей землей,
перед каганом, что хотел тебе служить,
перед самим собой - ты сам и согрешил:
ты выбрал для себя, как смертный жребий, Зло.
Ведь не пришел никто, закованный в броню,
чтоб одолеть тебя, рассеять, взять в полон!
Ведь не пришел никто, чей был бы меч острей,
чтоб покорить тебя, согнуть, стереть с земли!
О тюркский мой народ...
Так поэт Анатолий Преловский перевел посмертное послание тюркского правителя Кюль-Тегина. Текст будто вчера выбит на камне древними рунами, а ему более тысячи лет.
Что, неужели и вправду Зло вошло в нас?.. Нет! Зло не вечно. Слово из уст врага стало ядом для кипчаков, пусть теперь Слово будет лекарством.
http://www.adji.ru/ch00_05.html