Парад отравы

Все новости, события, скандалы обсуждаются и комментируются здесь

Парад отравы

Сообщение НикСт » 02 май 2007 17:50

Парад отравы

ПОЛОНИЙ-210 – ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ НА РЫНКЕ ЯДОВ


Недавно ЦРУ рассекретило некоторые планы спецопераций против кубинского лидера Фиделя Кастро. Мировая общественность немало повеселилась, узнав, что американцы в 60-е годы всерьез пытались «обезволосить» команданте. Один из агентов ЦРУ должен был намазать специальным ядом ботинки Фиделя, после чего, по замыслу, вождь революции лишился бы волос на всем теле, в том числе знаменитой бороды. Голый, как коленка, Кастро неминуемо потерял бы авторитет и любовь народа и стал посмешищем.

Однако когда речь идет о ядах, уместно вспомнить, что кому смех, а кому – вечная память. Особенность преступлений, в том числе заказных убийств, совершенных с помощью ядов, такова, что самые «громкие» из них одновременно являются самыми тихими. Они ничем не нарушают естественный ход событий. Жил бизнесмен, политик, босс, зловредный сосед, неверный муж и умер – все смертны. В идеале, у правоохранительных органов не возникает подозрения, что произошло утонченное убийство, а если возникло – это уже прокол. Историю известных отравлений в современной криминальной России смело можно рассматривать как историю грубых ошибок.

Самые, пожалуй, громкие дела постсоветских лет – смерть в 1995 году президента «Круглого стола бизнеса России» Ивана Кивелиди и смерть в ноябре прошлого года бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, скончавшегося в лондонской клинике от отравления полонием-210. После гибели Литвиненко Россию, казалось, хватила «неаполитанская лихорадка»: целый ряд общественных деятелей заявили о том, что их травили или гарантированно собираются отравить.

Оружие массового поражения

Однако вернемся к Кивелиди – эта история, что называется, классика жанра. В начале апреля Замоскворецкий суд Москвы только-только начал рассматривать это дело, хотя с момента убийства банкира прошло уже 12 лет. Тогда убийца опрыскал сильнейшим ядом телефонную трубку в офисе Кивелиди – бизнесмен почувствовал себя плохо после нескольких минут разговора по телефону и был доставлен в Центральную клиническую больницу с диагнозом: обширный инфаркт. Только смерть личной секретарши Кивелиди позволила предположить, что в обоих случаях было отравление неизвестным ядом. Причем уникальным – такого яда нет в каталогах боевых отравляющих веществ.

Сейчас судмедэксперты утверждают, что смерть Ивана Кивелиди наступила от действия яда «очень редкой формулы, которая держится под большим секретом». Тем не менее, удалось установить – базовая составляющая яда произведена в России на военно-химическом полигоне в городе Шиханы. Смертельное воздействие этого вещества на человеческий организм маскируется под сердечную недостаточность. Специалист, который всего лишь исследовал печень отравленного банкира, также умер через полтора месяца.

Наследники семьи Борджиа

Огромным преимуществом убийства с помощью яда является тот момент, что киллер может находиться в полном неведении относительно уготованной ему роли. Организаторы заказных убийств уже оценили этот плюс. Несколько лет назад 11-летняя беспризорница едва не отправила к праотцам крупного екатеринбургского предпринимателя Владимира Агафонова.

Бизнесмен в сопровождении охранника и водителя шел к своей машине, когда к нему приблизилась девочка в залатанном платьице. Не заподозривший подвоха Владимир протянул девчонке конфету, но та неожиданно воткнула ему в ногу шприц и бросилась бежать. Охранник поймал маленькую чертовку, а в это время его босс уже корчился в судорогах на асфальте. В реанимации два дня боролись за жизнь пострадавшего. Мужчину спасло только то, что малолетняя киллерша не успела до конца вдавить поршень шприца.

Выяснилось, что беспризорную девочку прикормили некие «дядя Миша» и «дядя Боря». Обещали дать много денег и взять с собой на море, «если она уколет одного нехорошего дядю». Следствию удалось установить благодетелей – ими оказались дружки компаньона Агафонова, нанятые для устранения соучредителя фирмы.

Этой зимой прокуратура Днепропетровской области Украины завершила расследование уголовного дела о целом ряде убийств с применением яда. В рамках этого дела обвиняется группа киллеров, состоящая из семи человек. Банда специализировалась на выполнении заказных убийств - методом инъекций синтетического аналога яда кураре, миорелаксанта. Прокуратура обвиняет задержанных в 13 преступлениях, среди которых 5 убийств и 4 покушения на убийство.

Пожалуй, более свободно с отравой обращались только представители семейства Борджиа. Кстати, знаменитый питерский бандит Саша Свердловский также предпочитал улаживать внутрисемейные конфликты в своей группировке с помощью «бесшумной смерти». В частности, во время совместной попойки им был отравлен соратник по ОПГ, некто Тимофеев, за то, что не согласился, в случае чего, взять на себя совершенное накануне группировкой убийство петербургского бизнесмена.

Экология в помощь отравителям

На резонный вопрос как в руки криминалитета и бытовых убийц попадают сильнодействующие яды, порой даже засекреченные формулы, разработанные для спецслужб (не пурген все-таки!), остается пожать плечами и напомнить, сколько огнестрельного оружия утекло за годы реформ с армейских складов и заводов. Упомянутый полоний-210, сгубивший Литвиненко – вчерашний день. Таким ядом, по существу, мог воспользоваться только деревенщина.

Современные отравляющие вещества, находящиеся на вооружении спецслужб, двукомпонентны. Сначала в организм жертвы вводится абсолютно нейтральное вещество. Потом, по прошествии, может быть, месяца или года, с чашечкой чая обреченный человек выпивает второй, столь же безобидный, ингредиент. Компоненты взаимодействуют – человек умирает от внезапной остановки сердца. Яд моментально разлагается. При обследовании организма убитого самый опытный медэксперт не обнаружит повышенной концентрации какого-либо отравляющего вещества. Благо сегодня на помощь отравителям-профессионалам приходит дурная экология, щедро нашпиговавшая внутренние органы горожан свинцом, токсинами и диоксидами.

Есть и другой возможный источник поставок ядов на черный рынок Москвы и России. Это, как ни дико звучит, «сталинские закрома». Дело в том, что еще в 1949 году, при расформировании секретной лаборатории 4-го управления НКГБ под руководством доктора Григория Майрановского, выяснилась громадная недостача сильнодействующих ядовитых препаратов. Было арестовано большинство чекистов – сотрудников лаборатории и сам Майрановский. Часть препаратов удалось найти при обысках в квартирах, но нехватка по-прежнему была ошеломляющей.

Некоторые препараты, растащенные нквэдешниками по горницам и застрехам, оказались ультрановыми разработками лаборатории, еще не вошедшими в отчетные документы.

Без срока годности

Самое время сказать, чем занималась «Лаборатория Х» Григория Майрановского: исследованиями в области безнаказанного убийства – производством ядов для нужд НКВД и внешней разведки. Майрановским были сконструированы такие классические орудия агентов, как зонтик и авторучка со встроенными шприцами, пустотелые ядовитые пули, яд-спрей, имитирующий сердечную недостаточность у жертвы, сделаны первые шаги в разработке «сыворотки правды». Лабораторию курировал лично Лаврентий Берия, действие препаратов испытывалось на осужденных, приговоренных к смертной казни. В активе у специалистов лаборатории «естественная смерть». Такой смертью умерли король шахмат Александр Алехин после ужина в португальском ресторане в 1946 году и всемирно известный русский альпинист Евгений Абалаков в 1948 году в своей московской квартире.

Бесследно исчезнувшие более полувека назад из НКВД яды не имеют срока годности. Во всякий момент бериевская отрава может постучаться в сердце современному политику или бизнесмену. А многим, вероятно, уже постучалась. Версия об отравлении ядом до сих пор считается самой вероятной в деле о смерти премьер-министра Грузии Зураба Жвания. Напомню, официально он умер от бытового отравления угарным газом. Занятно, что в арсенале спецслужб бывшего СССР как раз имеется яд, который действует на организм так же, как и угарный газ. Доказать факт отравления практически невозможно.

По словам доктора химических наук, президента Союза за химическую безопасность Льва Федорова, первые боевые испытания пентакарбонила железа прошли летом 1934 года на полигоне… опять-таки, в Шиханах. С 1935 года пентакарбонил стал диверсионным ядом. Эксперты полагают, что он и сейчас состоит на вооружении разведки всех стран бывшего СССР.

ЛАПКИН Константин

http://www.gazetanv.ru/archive/article/?id=712
НикСт
 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 20 фев 2007 22:57

Вернуться в Обсуждение текущих событий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Not able to open ./cache/data_global.php