Сотрудник УБОП: "Мы знаем, кто провокатор"
Правозащитник Руслан Линьков после посещения 18-го отдела УБОП (по борьбе с экстремизмом и терроризмом) оставил любопытные записи в своем интернет-дневнике. То, что 15 апреля у Витебского вокзала различные предметы в ОМОН кидали не "несогласные", а завербованные спецслужбами провокаторы, сотрудники УБОП не отрицают. Правда, только в частной беседе, не для протокола. Будем надеяться — пока…
"Имел одну официальную беседу с "неофициальной частью", — сообщает Руслан Линьков. — Официально разбирали с представителями милиции мое очередное заявление об экстремизме (по поводу инициативы информационного агентства "Духовное наследие" установить памятник "глупому эстонцу" — ЗАКС. Ру), а неофициально поговорили о Марше несогласных. Себя в этом диалоге обозначу буквой Р, а информированного собеседника — буквой С.
С. — Вот вы все о правах человека… А "несогласные", что они устроили? Я же стоял в оцеплении 15 апреля на Загородном, прямо за ОМОНом… Они же кидали в ОМОН бутылки, камни, арматуру…
Р. — Подождите. Кто бросал? Вы их лица видели? Вы установили их личности? Вы их задержали? Я вот видел их лица и знаю, что эти "бросальщики" делали во время митинга "несогласных". Они сидели на перилах возле ОМОНа и получали там инструкции от лиц в штатском, а потом швыряли в этих же омоновцев все, что вы перечислили.
С. — Да, я знаю. Им и деньги за это заплатили… И известно, кто это делал… (многозначительно смотрит молча). Это не наши люди…
Р. — Вот видите, и вы их видели и знаете. А почему их не задержали, не привлекли к административной и уголовной ответственности?
С. — Мы не имеем таких полномочий. Но все понимаем. Но и "несогласные", вот им запретили эту акцию, а они вышли — и что нам делать?
Р. — Постойте, в нашей стране митинги, шествия, пикеты и демонстрации носят УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ характер. Власти, получив в установленный законом срок уведомление, обязаны сообщить правоохранительным органам о мероприятии. Запретить акцию имеют право, только если она направлена на разжигание межнациональной розни, пропагандирует войну или содержит подстрекательства к убийствам.
С. — А если на разрешенном митинге кто-то с трибуны призывает к убийствам, что тогда делать?
Р. — Тогда сотрудники милиции обязаны гражданина, нарушившего законодательство РФ, препроводить в отделение и предъявить обвинения. Если он призывает идти громить рынки и убивать, то и думать нечего: сажать и все, никто вас за это критиковать не станет, так кака того требует закон.
С. — Да, но это нужно будет доказать, запись и т. д.
Р. — Правильно. Вы же все равно все акции записываете на видео.
С. — Не все.
Р. — А мне известно, что практически все уличные акции снимаются, и это видео может служить доказательством наравне с показаниями свидетелей преступных призывов к убийствам или войне — обычных прохожих.
С. — "Несогласные" сами провоцируют милицию. Им предлагают иное место проведения и форму, а они все равно идут другим маршрутом…
Р. — Закон не предусматривает права власти на изменения формы мероприятия. Т. е. власти не имеют права митинг заменить на пикет, а шествие на митинг. Вот взгляните в Уголовный кодекс, который я принес с собой: статья 149 устанавливает уголовную ответственность для чиновников, препятствующих проведению митингов, шествий, демонстраций и пикетов… (С. читает 149-ю статью).
С. — Зачем "несогласные" перекрывали Загородный проспект у метро "Пушкинская"? Вы служили в армии? Знаете, что такое рассредоточение толпы и как ее сосредотачивают?
Р. — В армии не служил, но знаю о сосредоточении и рассредоточении достаточно. А вы не интересовались, кто дал указание закрыть вход в метро "Пушкинская" и не пускать людей туда и на Витебский вокзал?
С. — Могу только предположить…
Р. — Куда людям было деваться, если метро и вокзал для них закрыты? Вот видите, и вы и я знаем, что имеется третья сила… Я их видел на фотографиях, у вас они есть на видео (швыряющие арматуру и бутылки в ОМОН), деньги им кто-то выдавал… Если их сейчас не остановить и не посадить, не выйти на тех, кто ими управляет, то и гражданское общество еще хлебнет, и вы нахлебаетесь…
С. — Я понимаю, но это не наша служба, и здесь мы не имеем доступа…
Вот и поговорили.
Спасибо.
P. S.
А вот и провокаторы. Этих граждан не знают ни в НБП, ни в каких иных оппозиционных организациях Петербурга. А они (изображенные на фото персонажи) участвовали в последнем питерском Марше несогласных на Пионерской площади 15 марта 2007 года. Весь митинг сидели на перилах ограждений (прямо перед ментами), а потом побежали к метро "Пушкинская" (у Витебского вокзала) и стали в ОМОН кидать всякие предметы. Но что интересно, их не забирали в милицию и не били омоновцы. Запомните эти физиономии.
Спасибо.
http://www.zaks.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=30211&p=0