Не в дружбу, а в спецслужбу
Как использовать свои связи в ФСБ для устранения конкурентов по бизнесу
Спецслужбы вербуют агентов из криминальной среды. Это не секрет, это общее место и любимый сюжет сериалов. Но страна уже давно другая. А в отчетах наверх силовики по советской инерции все еще считают такую агентуру своим самым острым оружием.
Так ли это? Много ли изменилось со времен, когда в окружении ореховской группировки или банды Лозовского с материальной выгодой работали действующие сотрудники ФСБ и МВД?
Полукриминальный бизнес и ныне нередко использует спецслужбы. Завербованные провокаторы убирают с помощью следствия и суда собственных конкурентов. Сотрудники силовых структур тоже при интересе. Их машины на ведомственных стоянках кричащей роскошью порой вызывают оторопь. И уже непонятно, кто кого использует — следователь агента или наоборот.
Интрига истории, которая, возможно, закончится в этом году, развернулась в Башкирии. С начала 90-х годов доходы от приватизированной местной нефтяной промышленности делили между собой несколько крупных нефтяных компаний, включая «ЛУКОЙЛ» и «ЮКОС», а также несколько десятков небольших посреднических фирм, принадлежавших близким к руководству республики людям.
Например, сын президента Башкирии Муртазы Рахимова Урал возглавил тогда ОАО «Башнефть», которому принадлежат крупнейшие уфимские нефтеперерабатывающие заводы. Здесь же начал работать холдинг «Корус», принадлежащий бывшему башкирскому сенатору Игорю Изместьеву...
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/10/19.html