Александр Хинштейн
Пробуждение Бастрыкина
Почему главный следователь страны боится отвечать на выдвинутые обвинения
Фрагмент одного из документов, переданных автором в различные инстанции (фото)
Вчера
Александр Бастрыкин прервал недельный обет молчания, чтобы публично отреагировать на выдвинутые против него обвинения.
Напомню, в минувшую среду в “МК” были обнародованы документы, свидетельствующие о том, что председатель Следственного комитета при прокуратуре не чужд бизнеса. Как следует из собранных мною бумаг, еще с 2000 года Бастрыкин и его жена являются учредителями и собственниками чешской риэлтерской компании
Law Bohemia.
Несмотря на требования закона, из числа учредителей фирмы Бастрыкин до настоящего времени не вышел. Более того, дабы регулярно летать в Чехию, он даже оформил себе предпринимательскую визу (как было сказано в его заявлении, “для исполнения менеджерских функций”).
Сразу после выхода этого материала генпрокурор
Юрий Чайка заявил о необходимости проведения его официальной проверки. Соответствующий запрос с приложением всех документов был направлен мной в Генпрокуратуру незамедлительно.
С самого начала этого беспрецедентного скандала
Александр Бастрыкин хранил стоическое молчание. На все вопросы журналистов представители СКП отвечали, что публикации в СМИ они не комментируют, и вообще демонстрировали удивительную неприступность.
И вот наконец Бастрыкин заговорил. В интервью одной из центральных газет он заявил дословно следующее:
“Ни я, ни члены моей семьи никогда не занимались предпринимательской деятельностью ни в России, ни за рубежом. Распространенная в СМИ информация не соответствует действительности, а проще говоря, является грубой ложью”.
И все, больше ни единого слова. Ни о сути обвинений, ни о том, есть ли у него предпринимательская виза.
“Я не я и лошадь не моя”.
Вообще, когда человек считает, что его оболгали, он идет не к журналистам, а в суд; особенно если человек этот является главным следователем страны и в юридических хитросплетениях обязан разбираться лучше, чем кто-либо другой.
Однако г-н Бастрыкин в суд идти не хочет — он отлично понимает, что процесс этот может закончиться для него весьма плачевно. Суду придется запрашивать чешские власти, выяснять, какие доходы принесла ему за 8 лет
Law Bohemia и заплачены ли с них налоги.
Но и молчать дальше председатель СКП тоже не может — скандал зашел слишком далеко, о нем говорят уже на всех уровнях. Рано или поздно от него потребуют объяснений. И что он скажет в ответ? Что считал ниже собственного достоинства ввязываться в перепалку с какими-то там писаками?
Впрочем, шутки в сторону. Г-н Бастрыкин, я требую, чтобы вы подали на меня в суд, а заодно и потребовали еще возбудить уголовное дело по факту клеветы. Если вы не сделаете этого в ближайшее время, и я, и вся страна будем считать, что вы полностью признаете выдвинутые обвинения.
Есть только один вариант не писать искового заявления — написать вместо него другой документ. Прошение об отставке…
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/07/10/russia/361630/