Медовые ловушки
Александр КОНДРАШОВ
Анну Чапман и Катю Затуливетер на Западе называют русскими Мата Хари. Якобы с помощью своего тела они добывали важные секреты у соблазненных мужчин. Но не преувеличивает ли молва роль секса в разведке?
С таким вопросом обозреватель «АН» обратился к своему давнему знакомому полковнику Службы внешней разведки (СВР) Сергею Александровичу Н. Одно время он был куратором нескольких женщин-разведчиц.
– Хочу развеять несколько мифов, – начал нашу беседу за чашкой кофе Сергей Александрович. – Ни Чапман, ни Затуливетер никогда не были офицерами разведки. Поэтому их личная жизнь ни Лубянки, ни Ясенево не касается. За границей живут сотни тысяч красивых русских девушек и женщин. И что, все они русские Чиччолины или Мата Хари?
– А как же знаменитые «медовые ловушки»? О них ведь написано чуть ли не в каждом шпионском романе.
(«Медовой ловушкой» на жаргоне спецслужб называется оперативная комбинация, когда жертву соблазняет подосланная красотка. Постельные утехи тайно снимались на фото и видео, а потом демонстрировались агенту со словами: «Либо вы сотрудничаете с нами, либо эти порнографические снимки получат ваша жена и начальство». – Прим. «АН».)
– Не буду отрицать: они были, есть и будут, – полковник поставил чашку на стол. – Но роль секса в разведке вашим пишущим братом сильно преувеличена. Сейчас главное при вербовке – деньги. За них, к сожалению, покупается и секс, а порой и любовь…
Мы поспорили. В доказательство своей правоты пришлось приводить примеры...
http://www.argumenti.ru/espionage/n282/99828