Америка берет ООН под свой контроль
Махди Дариус Наземроая
На конференции неприсоединившихся государств в Тегеране были подняты требования о реформе Объединенных Наций и демократизации Совета Безопасности ООН, которые не содержали, собственно, ничего нового. Эти требования реформы ООН были внесены в решение конференции о выработке «длительного мира через общее глобальное управление (›Global Governance‹) [имеется в виду, что следует добиваться оформления мировой политики в форме многостороннего сотрудничества]». Исполнения этих целей еще в прошлом снова и снова требовали различные страны и группы стран.
Не каждый, кто принимал участие в торжественном заседании движения неприсоединившихся стран, мог бы назвать себя другом Тегерана или поддержал бы безоговорочно иранские предложения о реформе ООН. Джеффри Фельтман наряду со своим шефом чувствовал себя заметно неуютно между иранскими правительственным представителями, однако мог бы высказаться по всем этим аспектам. Фельтмана можно было бы назвать примером того, в каком масштабе Объединенные Нации уже смешались и были инфицированы имперскими интересами Вашингтона. [Фельтман совсем недавно стал новым заместителем Генерального секретаря ООН и тем самым, одним из самых близких политических консультантов Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. В своей новой функции Фельтман руководит также секретариатом Совета Безопасности ООН. Раньше он как замминистра в американском Министерстве иностранных дел (Госдепартаменте) отвечал за Ближний Восток.]
Однако, влияние на Объединенные Нации в пользу империалистических интересов восходит к самым истокам их истории. С момента основания ООН должна была содействовать мировому влиянию Соединенных Штатов после Второй мировой войны. Программа ООН, само имя которой происходило от наименования военного союза (который представлялся сам как "Объединенные Нации"), образованного державами, воюющими против Германии и стран «Оси», и основывающегося на соглашении между США и Великобританией, которое было заключено во время Второй мировой войны. Это соглашение, так называемая Атлантическая хартия [подписанная США и Великобританией 14 августа 1941 года, в которой тогдашний президент США Рузвельт и британский премьер-министр Черчилль сформулировали принципы их международной политики] возникла в тот момент, когда США официально были еще нейтральными, но тайком уже поддерживали британские военные усилия против Германии и держав "Оси" через Канаду своими поставками оружия и военной техники. Позже США использовали японское нападение на Пёрл-Харбор на Гавайях как оправдание своего вступления в войну [8.12.1941]. Затем им удалось подключить других союзников [во время конференции в Ялте (4-11 февраля 1945)], а потом окончательно на конференции союзников в Сан-Франциско [25.4. – 26.6.1945, также известной как «United Nations Conference on International Organization»] побудить их к согласию на принципы Атлантической хартии.
Совет Безопасности Объединенных Наций
Между 1945 и 1985 годами количество членов Объединенных Наций возросло с первоначальных 51 до 159, причем большинство этих новых государств-участников были прежде колониями западных государств. При этом ООН служила инструментом для контроля этих прежних западноевропейских или американских колоний в Третьем мире. Сначала США и их послевоенные союзники доминировали в недавно образованной ООН благодаря своему численному перевесу. Позже они позаботились о том, чтобы западный блок практически располагал монополией в пределах структур Объединенных Наций. К этому относился, в частности, контроль над некоторыми главными и вспомогательными органами ООН, а также, в частности, практически господствующее влияние, благодаря тому, что 4 из 5 Постоянных членов с их правом вето в Совете Безопасности ООН, где всего было 15 членов, принадлежали к западному миру и его сфере влияния.
Прежде всего, Совет Безопасности ООН использовался США для проведения американских интересов. Право вето в Совете Безопасности делает возможным – и как раз в этом его цель – предотвращать принятие международных, согласно международному праву обязательных резолюций или договоренностей, даже если в Совете за них выступает большинство его членов, если они противоречат национальным интересам (или точнее, интересам соответственно господствующей элиты) США и других мировых держав, которые сформировались после Второй мировой войны. За исключением Советского Союза (до 1991 года, потом Российская Федерация) США контролировали трех других Постоянных членов Совета Безопасности (Великобритания, Франция и Китайская Республика) или, по меньшей мере, оказывали большое влияние на них. Великобритания и США были наиболее близкими союзниками и проводили тесно согласованную политику с момента англо-американской Атлантической хартии. Французы, всемирно-политическое влияние которых поубавилось так же, как и у англичан, находились в большой зависимости от США. Сначала Китайская Республика (Тайвань) и вместе с тем правящая партия Гоминьдан (»Китайская народная партия«) была представлена в Совете Безопасности ООН в качестве Постоянного члена. Она была государством-клиентом США. В 1971 Китайская Народная Республика заняла место Тайваня в Совете Безопасности.
Американский генерал Альберт К. Ведемейер был начальником генерального штаба генералиссимуса Чан Кайши, руководителя Гоминьдана, который владел Китаем, до того, как после поражения в гражданской войне от коммунистов Мао Дзэдуна в континентальном Китае (1949) сбежал на Тайвань. США даже планировали позволить Гоминьдану играть важную роль в управлении прежними французскими колониями в Индокитае. Лишь в 1971 году США утратили контроль над китайским представителем в Совете Безопасности, когда Китайская Народная Республика была признана Генеральной Ассамблеей Объединенных Наций как законный представитель китайского народа и поэтому переняла от Тайваня постоянное место в Совете Безопасности [и его же место в Генеральной Ассамблеи].
В начальной стадии Объединенных Наций Советский Союз в численном порядке накладывал больше всего вето в Совете Безопасности ООН. Но во второй половине Холодной войны и во время после Холодной войны ситуация изменилась, и теперь большинство вето были на счету США. В этом уже есть определенная ирония, когда США и их союзники теперь утверждают, мол, вето России и Китая способствуют разрушению международной системы, так как они предотвратили иностранную интервенцию в Сирии. О многочисленных вето, которые Вашингтон накладывал в поддержку Израиля, в этой связи не говорится. После крушения Советского Союза и конца Холодной войны Совет Безопасности больше не служил только защите американских интересов, а стал инструментом для проведения американских интересов во всем мире, когда Вашингтон начал развивать свое внешне неоспоримое всемирное доминирующее положение. Но двойное вето России и Китая указывает на то, что американский мир (Pax Americana) дошел до своих пределов, и даже ООН больше не хочет оставаться безвольным инструментом американских властных амбиций.
Секретариат Объединенных Наций
Наряду с Советом Безопасности ООН, прежде всего, секретариат Объединенных Наций в существенной мере был под контролем США и их союзников. Это было возможно потому, что США и Запад [и соответственно зависимые от него и контролируемые им страны] в Объединенных Нациях обладали численным большинством. Поэтому две западноевропейские страны – королевства Норвегия и Швеция – также поставили обоих первых Генеральных секретарей ООН (норвежец Трюгве Хальвдан Ли в 1946-1952 годах, и швед Даг Заммаршёльд в 1953-1961 годах). Ранее британский карьерный дипломат Хьюберт Майлс Глэдвин Эбб, 1-ый барон Глэдвин, временно проводил заседания секретариата Объединенных Наций. Шведский дипломат Даг Хаммаршёльд так явно выступал как защитник американских и западных интересов, что Советский Союз и другие страны потребовали, наконец, даже его отставки с поста Генерального секретаря.
Когда Запад ввиду растущего количества членов ООН постепенно утратил свое численное превосходство, контроль секретариата ООН над Советом Безопасности все еще поддерживался. Совет Безопасности достигает этого контроля, в том числе, вследствие того, что он отбирает всех кандидатов на высокие руководящие посты в секретариате. Генеральные секретари выбираются по предложению Совета Безопасности Генеральной Ассамблеи. Таким образом США и другие постоянные представители в Совете Безопасности могли исключать всех неприятных им кандидатов, которые мешали бы, возможно, их интересам. В этом отношении они полностью могли воспринимать критику главы советского правительства Никиты Сергеевича Хрущёва в секретариате ООН, который способствовал бы свержению националистических политических лидеров Африки и Третьего мира в целом. После ряда Генеральных секретарей ООН, которые представляли в целом скорее западные интересы, движение неприсоединившихся государств (NAM, »Non-Aligned Movement«) продвинуло своего кандидата на пост Генерального секретаря. Поддержка NAM образовала основу для назначения египетского дипломата Бутроса Бутрос-Гали генеральным секретарем в 1992 году. Бутрос-Гали ближе всего, возможно, подходил к идеалу независимого Генерального секретаря. Но мир очень быстро менялся после конца Холодной войны, и США требовали от секретариата ООН еще намного большей уступчивости. Они ожидали от Генеральных секретарей после Холодной войны, чтобы те служили США как верные вассалы. Эта фаза началась с выбора карьерного дипломата ООН из Ганы Кофи Аннана Генеральным секретарем.
Кофи Аннан: один из отцов "ответственности для защиты"
Ради корректности нужно сказать, что Кофи Аннан - это проницательный дипломат, который умеет представлять себя нейтральным, но он всегда мог умело служить американским интересам и при этом внешне дистанцироваться от этого. Наряду с сообщениями о том, что Аннан и его сын Коджо были замешаны в скандале по поводу программы ООН «Продовольствие в обмен на мир», прежний Генеральный секретарь часто придавал желаемую законность американскому интервенционизму и оккупации американцами других государств-участников ООН. Американский карьерный дипломат Ричард Холбрук, который был одним из решающих дирижеров балканизации Югославии, хвалил Аннана за с его точки зрения очень полезную поддержку американской внешней политики на Балканах. Это было также причиной, почему Вашингтон своим вето предотвратил второй срок пребывания Бутроса-Гали на должности Генерального секретаря ООН и привел на его место Аннана.
Аннан следовал за американскими намерениями в связи с франкоязычной карибской островной республикой Гаити. В соответствии с целями Джорджа Буша и неоконсерваторов он объявил легальным путч, проведенный США при участии Канады и Франции, который сверг законного президента Жана-Бертрана Аристида, и позволил США вопреки международному праву оккупировать Гаити практически под прикрытием ООН.
Также при спорном внедрении доктрины так называемой "ответственности для защиты" («Responsibility to protect», R2P), которая должна была оправдывать иностранные военные интервенции, в международное право Аннан вместе с канадскими дипломатами сыграл ключевую роль. Через два года после англо-американского вторжения Ирака он в 2005 году дал свое благословение принципу "ответственности для защиты", который должен был заменить ставшее печально известным и несколько подозрительным введенное НАТО понятие «гуманитарной интервенции». Незадолго до его назначения особым посланником Объединенных Наций и Арабской лиги в конфликте в Сирии он 4 ноября 2011 года принял участие в открытой дискуссии в канадской Оттаве по теме «Ответственность для защиты и интервенционизм». Это мероприятие важно в том отношении, что оно дает нам возможность понять образ мыслей и позицию Аннана.
На этом мероприятии под названием «Десять лет ответственности для защиты: соображения об ее прошлом, настоящем и будущем» принцип ответственности для защиты обсуждался с трибун, несомненно, в положительном ключе. Аннан не был исключением. Бывший Генеральный секретарь ООН и будущий мирный посланник Объединенных Наций объяснил, что он был бы на стороне военной интервенции США и НАТО. Он категорическим заявил, что он приветствовал военное вмешательство НАТО в Ливийской Арабской Джамахирии, и не делал также тайны из его безмолвной поддержки подобных методов в Сирии. Два следующих участника дискуссии на подиуме, Аллан Рок (президент университета Оттавы и прежний канадский представитель в ООН), а также Ллойд Эксуорти (президент университета Виннипега и бывший канадский министр иностранных дел) за одну неделю до прибытия Аннана в Оттаву написали вместе статью о принципе ответственности для защиты, в которой они хвалили войну в Ливии как победу принципа ответственности для защиты.
Пан Ги Мун: Исполнитель доктрины ответственности для защиты
Южнокорейский дипломат Пан Ги Мун - это даже еще в большей степени агент атлантистских интересов, чем Аннан. Его прежние достижения, собственно, плохи. Практически его первый официальный акт после его выбора Генеральным секретарем ООН состоял в том, чтобы присоединиться к критике со стороны США Совета по правам человека Объединенных Наций (HRC) в Женеве, так как он якобы «односторонне» критиковал Израиль за нарушения тем прав человека.
Год спустя Пан Ги Мун втайне провел переговоры о сотрудничестве с НАТО и подписал соответствующее соглашение. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров был в шоке, и Кремль очень рассердился из-за этого коварного подхода. В этом соглашении о сотрудничестве между НАТО и секретариатом ООН ответственность для защиты занимала центральное место. Тем самым «гуманитарные интервенции» НАТО потенциально распространялись практически по всему миру, так как они отныне могли осуществляться под прикрытием возможной военной интервенции под знаменем Объединенных Наций.
Этот инструмент интервенции может применяться и предписываться только не узаконенным демократическим путем Советом Безопасности ООН с его державами-постоянными членами, обладающими правом вето. Параллельно к этому функция заместителя Генерального секретаря Объединенных Наций по гуманитарным вопросам и чрезвычайной помощи была передана в руки британским карьерным дипломатам, к которым принадлежит также Валери Эймос, которая со злыми намерениями пыталась обойти сирийское правительство, устанавливая зато контакты с сирийскими неправительственными организациями.
В 2011 году Пан Ги Мун лично работал над тем, чтобы оказывать давление на страны Средиземноморья, чтобы те поддержали Израиль и воспрепятствовали поступлению гуманитарных грузов в Сектор Газа морским путем. Пан Ги Мун полностью игнорировал незаконную оккупацию Сектора Газа Тель-Авивом и нарушение Израилем международного права. В стиле Джорджа Оруэлла он вместо этого потребовал усиления незаконной израильской блокады, которую он обозначил как «легальные каналы израильского правительства для снабжения жителей Сектора Газа товарами и грузами для помощи». В 2012 году Пан Ги Мун при посещении Сектора Газа отказался встречаться с представителями семей, члены которых были арестованы в Израиле или должны были страдать от превышений власти. Вместо этого Пан Ги Мун лично выступил за освобождение пленного израильского солдата Гилада Шалита. Как последствие этого Генерального секретаря ООН во время его визита в Секторе Газа встретила яростная толпа, закидывавшая его конвой ботинками и камнями.
С каждым нюансом его голоса и с каждым словом его выступлений Пан Ги Мун пытается служить интересам Вашингтона. Еще перед его отъездом на конференцию движения неприсоединившихся стран в Тегеране он поручил своему спикеру Фархану Хаку заявить канадской телекомпании CBC, что его шеф лишь из-за своей служебной обязанности отправился в Тегеран, и его визит не означал повышения престижа иранских хозяев конференции. Но такие заявления вовсе не подобают Генсеку ООН и представляют собой явное нарушение его мандата, согласно которому он обязан быть нейтральным и занимать посредническую позицию как представитель всех членов ООН, потому он никак не может таким образом высказываться по поводу "законности" какого-либо правительства. Сверх того, Пан Ги Мун считал себя вынужденным защищать Израиль на встрече в верхах движения неприсоединившихся стран. Кроме того, его речь была согласована с политически мотивированным сообщением Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), также организации, подчиненной ООН, которое должно было унизить Тегерана во время встречи на высшем уровне.
В связи с процессами в Ливии и Сирии Пан Ги Мун точно придерживается указаний США и НАТО в рамках "ответственности для защиты " и изменения режима, к которому стремится Запад. Когда после бойни в Хуле поднялась пропагандистская буря против правительства Сирии, Пан Ги Мун и другие высокопоставленные представители ООН придерживались американской линии и осудили Дамаск на особом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун произнес эту осуждающую речь 8 июня, хотя было подробно задокументирован, что за убийства в Хуле ответственность несли антиправительственные силы.
Этот ведущий представитель Объединенных Наций заявлял, что каждый день якобы добавлял к «новому мрачному списку жестокости новые записи: превышения власти по отношению к гражданским лицам, жестокие нарушения прав человека, массовые аресты, подобные казням убийства целых семей» в Сирии. И он завершил свою речь выводом, что сирийское правительство утратило «всю свою легитимность» и должно уйти в отставку. Новое нарушение обязанности нейтралитета, которую должен соблюдать Генеральный секретарь ООН.
Является ли Джеффри Фельтман настоящим Генеральным секретарем ООН?
Назначение Пан Ги Муном смешного американского глупца и карьерного дипломата Джеффри Фельтмана заместителем Генсека ООН - это только очередная грань его услужливости по отношению к американским интересам. Фельтман, бесстыдный карьерист, который не упускал ни одной возможности, какая могла бы способствовать его карьерному росту, был раньше беспрерывно занят тем, чтобы оправдывать то, что нельзя было оправдать, и утверждал, что он-де является экспертом по Ближнему и Среднему Востоку. Хоть он и считается ведущим американским дипломатом в ближне- и средневосточном регионе, он не знает ни одного языка из тех, на которых говорят там. Тем не менее он принимал активное участие в израильской войне против Ливана в 2006 году и как американский атташе соучаствовал оккупации двух чужих стран.
Как и Роберт Гейтс Фельтман был перенят правительством Обамы из прежней администрации, когда она сменила правительство Буша. Он работал как особый ассистент влиятельного Мартина Индика из американо-израильского комитета по общественным делам (American Israel Public Affairs Committee (AIPAC)) в Израиле и в американском генеральном консульстве в Иерусалиме. Все его знания о Ближнем и Среднем Востоке характеризуются односторонними представлениями комитета AIPAC. Он был представителем переходного коалиционного управления в оккупированном Ираке (CPA) и до его назначения заместителем министра иностранных дел по Среднему Востоку в Госдепартаменте он как американский посол в Ливане являлся одной из движущих сил, которые распространяли религиозную ненависть в Ливане и раскалывали эту страну.
Особый трибунал Объединенных Наций по Ливану (STL), политический цирк, который Вашингтон хотел использовать для того, чтобы сделать ответственным за покушение [в связи с расследованием покушения на бывшего ливанского президента Рафика аль-Харири 14 февраля 2005] сначала Сирию, а затем «Хизболлу» и изолировать их вследствие этого, считается, вообще, любимым проектом Фельтмана.
Еще перед его прибытием в Тегеран он позволил широко распространить сообщения о том, что Иран якобы поставлял Сирии оружие. Эту «новость» жадно подхватили его контакты в израильских средствах массовой информации, которые уже много лет симпатизировали Фельтману как одному из наиболее ярых сторонников Израиля. Как и другие, израильские средства массовой информации старались как можно реже упоминать имя Фельтмана и вместо этого выдавали его мнение за мнение всей ООН, чтобы скрыть таким образом односторонний и полный предубеждений источник этих высказываний и придать им больший вес.
Назначение Фельтмана благодаря Пан Ги Муну лишний раз показывает, насколько сильно влияние США на секретариат ООН. Передать именно ему личную ответственность за «политические дела» - одно это уже многое говорит о политической перспективе, которую секретариат ООН либо уже принял, либо хочет принимать. Если [американский министр иностранных дел] Хиллари Клинтон действительно требовала от американских правительственных чиновников шпионить за Пан Ги Муном, как об этом сообщалось в 2001 году, тогда можно предположить, что и Фельтман должен был следить за Пан Ги Муном по поручению Министерства иностранных дел и позднее подробно проинформирует Вашингтон о встрече в верхах движения неприсоединившихся стран. В то же время возникает правомочный вопрос, кто действительно руководит, собственно, секретариатом ООН: Пан Ги Мун или же Джеффри Фельтман.
Иран заранее сообщил, что предлагает план мирного урегулирования при поддержке России и Китая, чтобы уладить сирийский конфликт в ходе конференции. Также американские посланники присутствовали на встрече. Приглашение на встречу на высшем уровне турок, присутствие Фельтмана, а также официальных представителей арабских стран, которые являются частью направленной против Дамаска коалиции, как например, эмира Катара, шейха Хамада бен-Халифа аль-Тани, – это все указывает на то, что они все, возможно, приобщались к переговорам к Сирии. То же касается присутствия египетского президента Мурси. США и их вассалы узнали, что их планы в Сирии не осуществились, и это могло бы способствовать тому, чтобы эту проблему обсудили в Тегеране или обсудили бы в другом месте в будущем.
Нужна новая альтернатива ООН
"Настоящая" мировая общественность в Тегеране явно отказала правительству Обамы. США, а также стоящие под их контролем структуры и институты ООН, как например, МАГАТЭ, отчетливо оказались в меньшинстве, когда 120 членов движения неприсоединения единогласно поддержали иранскую атомную программу и в своем заключительном заявлении высказались против односторонних санкций против Ирана. Но этого еще далеко не достаточно. До тех пор, пока Объединенные Нации не подвергнутся настоящей реформе, эти страны будут по-прежнему стоять в прихожих и коридорах ООН в тени США и их союзников по НАТО, которые будут их обманывать и ими манипулировать.
Эта проблема даже выходит за рамки Совета Безопасности. Секретариат ООН - это тоже часть проблемы. Чем больше русские и китайцы сопротивляются влиянию США и их союзников в Совете Безопасности, тем больше Вашингтон будет пытаться использовать в своих целях преимущественно секретариат ООН как рычаг.
ООН позволили унизить себя, упав до уровня инструмента американских планов, чтобы все больше придавать легитимность империалистическим военным операциям. Эти войны должны поддерживать на плаву погибающую систему с несправедливыми преимуществами и всемирным влиянием, на вершине которой стоит Вашингтон. Внедрение доктрины ответственности за защиту в международное право и Объединенные Нации должно способствовать предотвращению падения этой системы. И как раз по этой причине реформа Объединенных Наций или сооружение настоящей альтернативы ООН сегодня становится более актуальной, чем когда-либо прежде.
Источник:
http://info.kopp-verlag.de/hintergruend ... ionen.html