Послевоенные конституции

Все новости, события, скандалы обсуждаются и комментируются здесь

Послевоенные конституции

Сообщение Моргенштерн » 13 фев 2012 14:54

Послевоенные конституции: Приватизация и сооружение империалистических структур

Махди Дариус Наземроая

США после Второй мировой войны переписали конституции побежденных государств. Но за два последних десятилетия Вашингтону удалось даже коренным образом изменить побежденные государства с экономической и политической точки зрения и дать им абсолютно другую структуру, тогда как они были децентрализованы и иностранное влияние на их политические структуры и их экономику легализировано. От бывшей Югославии до Афганистана и Ирака этот процесс происходил с войной и непосредственным, а также длительным иностранным военным присутствием. При этих подоплеках особое значение в этом процессе придавалось новым конституциям и открывало все ворота присоединению этих стран к американской империи.
Следующая статья Махди Дариуса Наземроая о манипуляциях конституций как неоколониальном средстве сооружения современных империалистических структур была опубликована еще в 2011 году в итальянском журнале Eurasia.
География страны отражается также в конституции соответствующей нации, в которой, как правило, также учитываются внешние и внутренние границы. Если мы еще несколько подробнее проследуем за этим наблюдением, то обнаружится, что конституциями также можно злоупотреблять и изменять их ради достижения определенных геополитических целей. В этом месте на передний план анализа выходит важная геополитическая постановка вопроса, если рассмотреть поподробнее те страны, которые воевали с Соединенными Штатами и их союзниками. Если мы оглянемся назад на Вторую мировую войну [и непосредственное послевоенное время], то как японская, так и немецкая конституция были после поражения этих стран изменены либо непосредственно Вашингтоном, либо под надзором союзников. Сверх того, Пентагон в обеих странах создал военные базы, что со своей стороны вызвало беспокойство у советского руководства.
Конституционное новое воссоздание Японии и Германии служило геополитическим интересам Вашингтона. Это становится очевидно в японской конституции, которая была разработана американской армией. Статья 9 японской конституции отказывает Японии в суверенном праве объявлять войну или располагать постоянной армией, военной авиацией или военно-морским флотом. С этой новой конституцией Япония исключалась как потенциальный военный конкурент или как потенциальная угроза в Восточной Азии и тихоокеанском регионе. За прошедшие два десятилетиях развивалось новое всестороннее взаимодействие между новыми конституциями и геополитическими и стратегическими целевыми установками Вашингтона.
Сооружение и разрушение наций: важный рецепт для империй.
Можно сказать, что США и ее союзники в течение прошедших 20 лет очень интенсивно занимались так называемым "образованием наций" (»Nation Building«). В рамках этих [различных] процессов образования наций в странах, которые находились под политическим и военным контролем Вашингтона, конституции заново писались и переписывались. При процессе «образования наций» речь идет не о доброжелательном [проводимом в интересах соответствующей нации] образе действия, а о части стратегии, заключающейся в том, чтобы подчинить страны, которые находятся, так сказать, в положении «восстановления», заданным величинам мирового господства и «образованию наций» в духе нынешнего империалистического понимания. Конституции переписываются настолько сильно, что они 1) превращают эти страны в вассальные государства или практически колонии, 2) создают нишу для этих вассальных государств во всемирных империалистических структурах современной формы и 3) эти страны служат геополитическим намерениям Вашингтона завоевать мировое господство или развивать его.
Сначала, однако, старый порядок должен быть разрушен или, по меньшей мере, коренным образом изменен, чтобы что-то новое смогло бы занять его место. Так называемое «образование наций» начинается, как правило, с «разрушения наций», которое совершается сначала или одновременно. Этот процесс «разрушения наций» Вашингтон и его союзники ускоряют тройным путем с помощью экономической, политической или военной агрессии, или они используют для этого международные учреждения и организация, которые контролируются ими, как например, Международный банк реконструкции и развития и Международный валютный фонд (МВФ). Другими словами, в ходе этого процесса всегда доходит до чего-то вроде войны, чтобы 1) оказывать давление, 2) распространять страх и ужас, 3) вызывать распад [общеобщественных] структур и 4) включать страну, на которую нацелились, в конце концов, в нынешние империалистические структуры Вашингтона. Эти войны могут вестись открыто, но могут также принимать и скрытые формы.
Часто эти агрессивные разработки начинаются скрыто, но резко трансформируются, как правило, в открытый конфликт, если соответствующая страна не капитулирует в стадии скрытого ведения войны. Санкции, демонизирующие кампании средств массовой информации, политическая изоляция, экономическая блокада и разжигание внутриполитических беспорядков относятся к тактическим средствам, которые применяются для начальной стадии подчинения попавших в под прицел стран. Даже кредиты и поддержка используются как оружие в этой войне против этих стран.
Структурные программы приспособления (SAP), которые осуществляются [прежде всего, МВФ и Международным банком реконструкции и развития как предварительное условие для финансовой помощи] в странах-целях, служат для того, чтобы приватизировать национальные индустрии и находящиеся в государственном владении имущественные ценности. Эти SAP в прежней Социалистической Федеративной Республике Югославии привели к гражданской войне и межэтнической напряженности, из-за которых страна позже была разрушена и разделилась на различные республики. Если страна-цель этому давлению не поддается, Вашингтон ставит на используемое в самых разных формах «изменение режима».
Такая смена режима может произойти как «цветная революция» [например, «революцию роз» в 2003 году в Грузии; «оранжевая революция» в 2004 году в Украине] или же форсируется непосредственной военной интервенцией. Открытая война ведет неизбежно к режиму оккупации иностранными войсками. Вашингтон и его союзники любят представлять этот военный захват и оккупацию территории как «освобождение» или «военное вмешательство по гуманитарным соображениям». В этом смысле иностранные солдаты оккупационной армии тогда обозначаются как в случае Боснии-Герцеговины как «миротворческие силы» или как часть «операции для стабилизации», как например при использовании Международных сил поддержки безопасности (ISAF) в оккупированном НАТО Афганистане. В действительности же присутствие иностранных солдат направлено на то, чтобы превратить оккупированную страну путем «реструктуризации» в колонию или протекторат современного типа, чтобы затем присоединить ее к американской мировой империи.
Временные правительства и обзор «освобожденных» стран
Под оккупационным режимом Вашингтона и его союзников политические, правовые и экономические учреждения в оккупированных или так называемых «освобожденных» странах «перестраиваются». От оккупированного НАТО Косово до оккупированного Ирака Белый Дом и Пентагон учредили временные правительства или переходные администрации в оккупированных странах. В случае этих правительств речь идет в действительности о современных формах колониальных администраций в захваченных областях. Понятие «переходный» в этих так называемых правительственных учреждениях и администрациях управления является в высшей степени дезориентирующим, так как эти учреждения, как демонстрирует временное правительство в Сомали, управляют оккупированными или разрушившимися областями часто уже много лет. (1) Так, к примеру, Временная миссия управления Объединенных Наций в Косово (UNMIK) управляет Косово с 1999 года до сегодняшнего дня, в то время как НАТО с военной точки зрения контролирует эту территорию посредством вооруженных силах Косово (KFOR).
Несмотря на создание правительства косоваров Косово все еще подчиняется UNMIK, представляющей интересы Вашингтона и влиятельных членов Европейского Союза (ЕС). С помощью этих неоколониальных администраций Вашингтон и ЕС смогли уклониться от своей ответственности в качестве оккупационных властей за благополучие оккупированных стран и их населения. В то же время США и ЕС используют эти органы власти, чтобы завладеть имущественными ценностями и сырьем захваченных стран путем обширной приватизации и путем «либерализации» открывают оккупированные области этих стран [экономическому и культурному] расхищению.

При этом национальная экономика в значительной степени разрушается, так как она не доросла до соревнования с иностранными конкурентами. Также на местное сельское хозяйство и финансовый сектор оказывается агрессивное давление и затем они переходят под чужой контроль. Как и в колониальном периоде все местное традиционное сельское хозяйство разрушается и доводится до банкротства, к примеру, с помощью импортированных из-за границы генетически модифицированных организмов (ГМО). Также водное хозяйство и другие принадлежащие общественности ресурсы приватизируются. Вследствие этого распространяются голод, бедность, а также преступность и насилие, вызваные этими социальными катаклизмами.
Колонизация с помощью конституций: Югославия, Ирак и Афганистан
Выработка новой конституции стоит в центре процесса реструктуризации оккупированной страны. Конституции - это что-то вроде ДНК страны. Они являются основными [правовыми] документами и образуют [государственно-] правовое и конституционно-правовое ядро всех законов, которые устанавливают и регулируют деятельность правительства, разделение властей, экономику, внешние отношения, основные позиции страны при двусторонних и международных договорах, оборонно-политические отношения, валютную политику, инвестиции и торговлю. Новые конституции «освобожденных» стран направлены на то, чтобы политически и экономически связать эти государства.
Конституция Боснии - это хороший пример такого подхода. Боснийская конституция была разработана как часть известного под названием «Дэйтонских соглашений» обширного мирного договора, который был достигнут в ходе переговоров на военно-воздушной базе ВВС США Райт-Паттерсон в Дэйтоне в американском штате Огайо и подписан в 1995 году. Дэйтонское соглашение и принятие разработанной за рубежом боснийской конституции превратили Боснию-Герцеговину в современный протекторат.
На основании новой конституции в Боснии-Герцеговине были созданы новые политические и экономические рамочные условия под бдительным оком солдат НАТО. По конституции страной законно управляли небоснийцы, и настоящий глава правительства вовсе не был боснийским гражданином, а соответствующим Высоким представителем (комиссаром) для Боснии и Герцеговины. (2) Этот Высокий представитель не является боснийским гражданином. Он действует практически как колониальный наместник и назначается Евросоюзом в Брюсселе. С 2002 он как Высокий представитель в личной унии в то же время является особым уполномоченным ЕС в Боснии-Герцеговине. Первый заместитель Высокого представителя всегда назначается Вашингтоном. Шеф боснийского центрального банка - это тоже иностранец, который отбирается вручную Брюсселем, Вашингтоном и МВФ. (3)
Боснийский центральный банк фактически подчиняется банковским системам США и Западной Европы и согласно положениям боснийской конституции сам не может даже выдавать кредиты или собственную валюту. (4) С 1999 года бюджетная политика и экономическая политика Боснии-Герцеговины диктуется в Вашингтоне и Брюсселе. UNMIK, в общем, дошла даже до того, чтобы вырвать Косово из экономического союза с Югославией, заменив 9 сентября 1999 года югославский динар на немецкую марку. (5) Сверх того UNMIK стимулировала боснийское население к торговле за разные иностранные валюты, включая доллар, что помогало, прежде всего, США и их западным союзникам. (6) Хотя Босния-Герцеговина тогда официально еще была в составе Югославии и Сербии, Косово в 2002 году должно было принять Евро, и UNMIK никогда не допускала и мысли, что Косово могло бы ввести свою собственную валюту. (7)
Колонизационный процесс в Афганистане и Ираке не отличается от программы, которая применялась в прежней Югославии. Во всех этих случаях после войны или вторжения использовался новый правительственный орган или административное учреждение, которое перестраивало затем оккупированные области и разрабатывало новую конституцию. Экономики дестабилизируются силой и деления и расщепления разжигаются из-за рубежа. Как последствие этого страны начинают распадаться как самостоятельные единицы. Наконец, создаются протектораты или колонии, к которым также относятся военные гарнизоны в форме более по-американских или натовских зарубежных баз. Эта военная инфраструктура с базами напоминает о положениях в пограничных регионах античной римской мировой империи, Imperium Romanum, во время ее расширения. В 2003 году Белый Дом в Ираке для оккупированной англичанами и американцами части страны использовал иностранного управляющего. Сначала эта функция получила официальное название Временный директор бюро за восстановление и гуманитарную помощь (ORHA), из которой развилась затем коалиционная переходная администрация (CPA).
Для руководителя второй переходной администрации в Ираке циркулировали много разных наименований: в том числе особый уполномоченный в Ираке, Высокий представитель в Ираке, руководитель коалиционного временного правительства, губернатор Ирака, консул Ирака и проконсул Ирака. Оба последних наименования «Консул» и «Проконсул» в Ираке обнаруживают историческую связь с Древним Римом. [Консульство было наивысшим учреждением Римской республики. Эту должность всегда занимали два человека, которые осуществляли наивысшую государственную власть. Проконсул, в большинстве случаев полководец или наместник провинции, призывался и владел консульской силой (»pro consule«, не будучи даже консулом.) Руководитель коалиционного временного правительства служил подобным целям как и Высокий представитель для Боснии-Герцеговины. Во время его пребывания в должности осуществлялись многочисленные реформы, и в 2004 году стране была произвольно навязана переходная конституция под наименованием Закона о переходных органах управления (TAL).
Новая конституция была наивысшим приоритетом для американского правительства. В 2005 году иракский депутат Махмуд Отман заявил: «Вы представили нам подробный проект, практически полную конституцию… Американские представители были больше заинтересованы в конституции, чем даже сами иракцы». (8) На основании переходной конституции был со значительными затратами времени, наконец, выработан проект, который предусматривал и должен был узаконить: 1) децентрализацию Ирака, которая привела бы к образованию нестабильной федеральной системы, и 2) практически немедленно начатую иностранную программу приватизации, к которой коалиционное временное правительство приступило уже в 2003 году с его директивой 39.
В Статье 10 афганской конституции, которая была выработана в 2004 году, свободная рыночная экономика также была предписана. Прошло два года, и разбазаривание афганского государственного имущества и ресурсов иностранными «инвесторами» началось тогда уже официально. Такой же подход запланирован после конца войны НАТО в Северной Африке также и для Ливии. Национальный переходный совет в Бенгази, так же, как и UÇK (военизированная «Армия освобождения Косово» (АОК), Ushtria Çlirimtare e Kosovës) поддерживавшийся НАТО, уже создал новый центральный банк и новый национальный нефтяной концерн, который находится под иностранным влиянием. (9)
Децентрализация государства открывает двери империалистическим войскам и будущим войнам
Новые правовые и установленные конституцией общие условия, которые были внедрены Вашингтоном и его союзниками, вели к тому, что центральные государственные органы власти и их компетентность в оккупированных странах систематически сокращались и упразднялись. Большая автономия предоставлялась политически подчиненным уровням, таким как города, районы, федеральные земли, провинции и региональные политические группы, прежде всего, в сфере коммерческой деятельности и в их отношениях с оккупационными властями. Таким образом курдское региональное правительство смогло в обход Багдада и вопреки сопротивлению иракского министерства нефти самостоятельно заключить сорок договоров о нефтедобыче с иностранными предприятиями. (10)
Это навязанное извне ослабление центральной власти в оккупированных областях влечет за собой важные политические, экономические и социологические последствия. Теория Социальной дезинтеграции может быть расширена на микроструктурном и макроструктурном уровне, чтобы объяснить эти изменения и методы, как она используется США и ее союзниками для манипуляции обществами оккупированных стран и стимулирования их преобразования. (11) С социологической точки зрения изменяется [общественное] устройство оккупированных стран.
Это включает изменения на уровнях социального единства и соответственно социального расхождения, общественных систем ценностей и точки зрения понимания концепции национального единства. На каждом уровне устройство национального единства расшатывается, и в оккупированных странах распространяются нарушения социальной стабильности, создавая социальный хаос, в котором разные социальные группы все более враждебно противостоят друг другу в оккупированных областях и ограждаются друг от друга.
Это действует как обратная реакция на внутреннее сопротивление против оккупации и иностранной опеки. Прежние социальные ценности и правила в этих дерегулированных, социальных средах больше не действуют. В этой охарактеризованной с социальной точки зрения потерей правил среде Вашингтону удалось создавать новые социальные структуры, как правило, с упором на разделяющие факторы. Эти новые, расколотые внутри общества всегда слабы и могут поэтому легко встраиваться в империалистические структуры Вашингтона. Этот всегда возвращающийся образ действий [согласно стратегии «разделяй и властвуй»] широко применялся также в Африке и непосредственно связан с традициями европейских мировых империй и колониализма.
Эти оккупированные страны подчинились геополитическим и стратегическим целям Вашингтона и НАТО, в том числе, и тем, что они допустили создание на их территориях многочисленных военных баз, которые поддерживаются новыми политическими и экономическими структурами и расколотым или внутренне слабым состоянием их общества. Так же, как и новые конституции, новые иностранные военные базы тоже являются частью логистики сооружения империалистических структур и служат передовыми постами, которые защищают военные линии снабжения, энергетические линии и транспортные коридоры.
В занятом войсками НАТО Косово поблизости от границы с Албанией и бывшей югославской союзной республикой Македония находится база Camp Bondsteel. Лагерь Bondsteel был создан американским Министерством обороны после войны НАТО против Югославии в 1999 году. Он служит штаб-квартирой американского контингента КFOR, используется для защиты запланированного трубопровода AMBO, который должен пройти через Албанию, Македонию и Болгарию, чтобы доставить нефть из Каспийского моря в Западную Европу в обход России, и как передовой военный плацдарм на Балканах. Строительство этой базы [площадью 386 га] было частью более масштабного военного продвижения в евразийский эпицентр. Эта база вместе с военной инфраструктурой, которую построил Пентагон в Восточной Европе и которая заменила бы военную инфраструктуру в Германии, использовалась в 2001 году для атак на Афганистан и два года спустя при вторжении в Ирак.
Сегодня Афганистан и Ирак усеяны американскими военными базами. Ирак заключил с США похожее соглашение о размещении американских войск (SOFA) как Япония после Второй мировой войны. В 1960 году Япония в рамках двустороннего оборонного договора практически предоставила право размещения на своей земле войск США. Американские военные базы в Ираке находятся около границы с Ираком и Сирией, в то время как военные базы, как например, Camp Dwyer и Camp Rhino в занятом НАТО Афганистане размещаются близ границ с Ираном, Туркменистаном, Пакистаном и Китайской Народной Республикой.
Все эти страны стоят в центре геополитического внимания Пентагона. И так же как новые протектораты использовались в бывшей Югославии как трамплин, чтобы продвигаться вперед в Афганистан и в Ирак, новые, еще находящиеся в стадии создания протектораты или колонии в этих государствах должны служить для того, чтобы проложить дорогу в эти евразийские государства в рамках стратегии мирового империалистического доминирования Соединенных Штатов Америки.
Примечания:
1) Временное правительство Сомали можно привести как пример. Оно было создано при поддержке США и ЕС вне Сомали в Кении, чтобы повысить влияние США и ЕС в Сомали и на Африканском Роге.
2) Michel Chossudovsky, »The Globalization of Poverty and the New World Order, Québec«, в: Global Research, 2003, стр. 258.
3) Michel Chossudovsky, там же, стр. 258–259.
4) Там же.
5) Saumya Mitra (Hrgb.), Kosovo: Economic and Social Reforms for Peace and Reconciliation, Washington, D.C.: World Bank, 2001, стр. 22–23.
6) Там же.
7) Там же.
8) Jonathan Finer und Omar Fekeiki, »U.S. Steps Up Role in Iraq Charter Talks: Envoy Offers Plan To Settle Dispute, Legislators Say«, в: The Washington Post, 13 августа 2005.
9) William Varner, »Libyan Rebel Council Forms Oil Company to Replace Qaddafi’s«, в: Bloomberg, 22 марта 2011.
10) Aiyob Mawloodi, »Iraqi Parliament to discuss Kurdish oil contracts«, в: The Kurdish Globe, 7 мая 2011.
11) William Isaac Thomas und Florian Znanecki, The Polish Peasant in Europe and America, Vol. 2, New York City 1958, стр.1127–1133.

ИСТОЧНИК: ONLINE KOPP, 10.02.2012

http://www.europaeische-aktion.org/Arti ... en_47.html
Моргенштерн
 
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 09 сен 2008 14:05
Откуда: Киев

Вернуться в Обсуждение текущих событий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron
Not able to open ./cache/data_global.php