Он слишком много знал
Денис Мостов
Самым знаменитым человеком "Формулы-1" неожиданно стал не гонщик, а инженер - бывшего главного механика команды "Феррари" Найджела Степни обвиняют в шпионаже.
В "Формуле-1" команды ежегодно тратят на технические разработки сотни миллионов долларов и стараются хранить свои секреты от конкурентов за семью печатями. И вот, по версии руководства команды "Феррари", феррариевские секреты были украдены их сотрудником - Найджелом Степни и переданы шеф-дизайнеру команды "Макларена" Майку Кофлэну. (Якобы для получения информации Степни тщательно осматривал болиды, использовал скрытую камеру и присваивал техническую документацию.)
Кстати, в этом году за победы в гонках "Формулы-1" борются пилоты только двух этих "конюшен" - "Феррари" и "Макларена". Поэтому скандал разгорелся на самом высшем уровне, и Международная федерация автоспорта (FIA) начала расследование, по результатам которого может принять санкции к "Макларену".
До этого Найджел Степни был известен только тем, что семь лет назад ему отдавил ногу во время пит-стопа Михаэль Шумахер.
Как мог Степни, который пятнадцать лет верой и правдой служил "Феррари" и постепенно поднимался по служебной лестнице, превратиться в шпиона? Теоретически мотив можно найти в охлаждении отношений Степни с руководством "Феррари". Старые товарищи Найджела вроде Михаэля Шумахера и технического директора Росса Брауна ушли, а к новым выдвиженцам Найджел испытывал антипатию. Найджел Степни отказался ездить на Гран-при, и его перевели в отдел разработок.
С этой части истории согласны и сам англичанин, и его итальянская команда. Дальше начинаются расхождения в версиях.
По мнению руководства "Феррари", Найджел решил выкрасть документы (то ли из личной мести, то ли из жажды наживы - непонятно) и передать их другой команде. Либо "Макларену", либо "Хонде", куда он собирался устроиться на работу.
Степни, в свою очередь, не отрицает ни факт плотного общения с сотрудником "Макларена" Кофлэном ("Мы просто друзья"), ни желания перейти в "Хонду". Но зачем, задается вопросом англичанин, красть документы, если он сам разрабатывал большинство новинок и все находится у него в голове?
По словам Найджела, он просто слишком много знал, и в "Феррари" решили пресечь утечку мозгов. Да так, чтобы другим неповадно было, превратив Степни в козла отпущения.
Правда, у высокопоставленного инженера "Макларена" Кофлэна во время обыска, который проводился по наводке "Феррари", действительно нашли в домашнем компьютере файлы с секретной документацией, и он согласился сотрудничать со следствием. При этом "Феррари" отказалась от судебного преследования Кофлэна, поскольку хотела поймать более "крупную рыбу" - то есть Найджела Степни. Насколько эта версия является правдой - вот в чем вопрос.
Например, зачем при наличии компьютерной версии делать ксерокопии бумажного документа (именно на этом и попалась супруга Кофлэна Труди - на нее "настучал" сотрудник копировального центра)? Или этот поступок - лишь часть хитроумной игры Кофлэна, который решил подставить Степни, польстившись на посулы "Феррари"? В общем, вопросов больше, чем ответов.
На данный момент "Феррари" уволила Степни и подала на него в итальянский суд, тот, в свою очередь, планирует подать встречный иск, а пока, опасаясь за безопасность себя и своей семьи, скрывается от работодателей в неизвестном месте.
По прогнозам экспертов, маятник правосудия может качнуться как в одну, так и в другую сторону, но вполне вероятен и вариант, при котором "дело Степни" закончится ничем.
Зачем же тогда было огород городить? Возможно, дело в том, что благодаря грандиозному шпионскому скандалу "Формула-1" вышла на первые страницы мировых газет и снизившийся было после ухода Михаэля Шумахера интерес к "королеве автоспорта" вновь взлетел до небес.
В общем, если шпионажа не было, владельцу "Формулы-1" Берни Экклстоуну требовалось его придумать. Неужели он так и сделал?
http://www.spbjournal.ru/sports/90.html